Европейская компьютерная сервисная ассоциация

_____________________________

М.Е. Кобранов



Этап эксплуатации вычислительной техники — важнейшая составляющая ее жизненного цикла, на которой материализуются конструктивные решения, заложенные разработчиками, и технологические возможности, находящиеся в распоряжении изготовителей. На качество процесса эксплуатации существенным образом влияет степень решения сложной и многоаспектной проблемы комплексного обслуживания средств ВТ. Компьютерный сервис — важнейший фактор повышения эффективности использования вычислительной техники, поэтому трудно переоценить значение международного сотрудничества в этой области и использования опыта работы зарубежных сервисных организаций. Тем не менее, в нашей стране практически ничего не известно об одной из самых солидных и авторитетных международных организаций, деятельность которой ориентирована на компьютерный сервис. Данную публикацию можно считать первым шагом в указанном направлении.

Европейская компьютерная сервисная ассоциация — ЕСSА (Еuropean Computing Services Association) объединяет национальные общества и комитеты (советы) по вычислительной технике и информатике. В состав этих обществ и комитетов европейских стран входят организации занимающиеся компьютерным сервисом, разработкой математического обеспечения, обработкой информации с использованием средств ВТ.

ЕСSA была образована после конференции, состоявшейся в Брюсселе в 1975 г., на которой было подчеркнуто, что назрела необходимость европейского сотрудничества в данной области и в установлении общих точек зрения на развитие многих стратегических направлений компьютерной сервисной индустрии.

В ЕCSA представлены следующие страны: Великобритания, Франция, ФРГ, Италия, Швеция, Испания, Бельгия, Голландия, Дания, Финляндия, Норвегия, Ирландия. Каждая страна имеет одно место в совете ЕСSA и право голоса. Каждая страна представлена в ЕCSA одним делегатом, выражающим в этой международной организации интересы обществ и комитетов по вычислительной технике и информатике своих стран (Национальных профессиональных ассоциаций компьютерного сервиса).

ЕСSА имеет два официальных представительства: штаб-квартира расположена в Брюсселе, постоянный секретариат — в Лондоне. Деятельность ЕСSА преследует следующие цели:


ЕСSА определила ряд приоритетных направлений деятельности, на которых она реализует общую для стран — членов Ассоциации политику. Наиболее важные из этих направлений следующие:
В целях решения поставленных задач ЕСSА установила тесные контакты и проводит регулярные встречи и консультации с Комиссией европейских сообществ (Commission of European Communities), Международным союзом связи (телекоммуникаций) (International Telecommunications Union), Европейским советом (Council of Europe), Европейским парламентом (European Parliament).

В составе ЕСSА функционируют три рабочие группы: телекоммуникационная рабочая группа, статистическая рабочая группа и рабочая группа по социальным и юридическим вопросам. ЕСSА опубликовала ряд документов, в которых определила свои позиции по некоторым политическим проблемам, она ежегодно публикует список организаций — членов Национальных сервисных компьютерных ассоциаций, входящих в ЕСSА, обзоры, посвященные индустрии компьютерных услуг в Европе.

Разносторонняя информация, касающаяся деятельности ЕС5А, могла бы оказать существенную помощь советским сервисным предприятиям в организации их работы, быть полезной ВОИВТ. Необходимые шаги в получении такой информации, в установлении контактов с ЕСSА в настоящее время предпринимаются в Московском научно-исследовательском центре ГКВТИ СССР — организации, занимающейся научной проработкой проблем, связанных с совершенствованием отечественной сервисной технологии, с выработкой научно-технической политики в области комплексного централизованного обслуживания средств вычислительной техники.


© Информационное общество, 1990, вып. 1, c. 54-55.