Сегодня можно с уверенностью сказать, что, несмотря на частые политические штормы, Россия, наконец, влилась в мировое сообщество как полноправный и активный партнер. В стране крепнет новый государственный строй, основанный на выборности власти и ее ответственности перед народом; развивается - пусть неравномерно и с большими трудностями - рыночная экономика; меняется самосознание граждан, оценивших преимущества свободы и постепенно становящихся хозяевами собственной судьбы.

Для многих государств - от признанных мировых лидеров до развивающихся стран, правительства которых способны адекватно реагировать на изменения, происходящие в мире, идти в ногу с эпохой, безусловным национальным приоритетом становится переход к информационному обществу. Россия не должна быть исключением. Ставя своей целью движение к информационному обществу, государство может и должно обеспечить благоприятные условия для приложения инициативы всех граждан страны, у кого есть энергия и желание вывести Россию в число лидеров третьего тысячелетия, сделать ее стабильной, свободной и процветающей. Нынешнее поколение россиян имеет уникальный шанс использовать для этого все преимущества информационной революции. Упустить этот шанс мы не имеем морального права ни перед прошлыми, ни перед будущими поколениями.

Российская модель информационного общества должна принимать во внимание особенности нашей политической культуры и национальные традиции, т. к. без поддержки государства и широких слоев населения создание информационного общества невозможно. Обеспечение такой поддержки требует последовательных усилий по разъяснению руководителям всех уровней, политическим деятелям и гражданам особенностей и преимуществ информационного века, по вовлечению всех и каждого в повседневное использование информационных и коммуникационных технологий для улучшения жизни и работы.

Наш журнал с гордостью и ответственностью первым из российских СМИ принял на себя решение этой задачи. Мы надеемся, что нашему примеру последуют другие отечественные журналы, газеты, радио- и телекомпании.

Директор Института развития информационного общества
Татьяна Ершова



© Информационное общество, 1999, вып. 3