Красота нашей мечты


Цитировать американцев у нас сейчас как-то, право, не комильфо. Но я согрешу и все же процитирую: «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты». Это слова Анны Элеоноры Рузвельт, общественного деятеля, супруги президента США Франклина Делано Рузвельта. Того, который однажды сказал: «Я предвижу громадную будущность России». Почему бы этому пророчеству не стать нашей красивой мечтой, в которую стоит поверить? И в осуществление которой стоит вкладывать силы, энергию, страсть?

Политический расклад на мировой арене, по сути, вынудил нас встать на путь истинный, с которого мы сбились в турбулентные девяностые – мы, наконец, заговорили о собственном производстве и собственных технологиях. Но лозунгом новой эпохи стало скучное и неблагозвучное словечко «импортозамещение» – чистейший канцеляризм, вдохновляющий потенциал которого не идет ни в какое сравнение с таковым «новой экономической политики», «индустриализации», «культурной революции», «догнать и перегнать…». Где же вы, наши «агитаторы, горланы-главари», которые всколыхнули бы страну, зовя ее в светлое, построенное своими руками и своим умом будущее? Увы, с этим у нас туго – впору этаких персонажей импортировать. И это плохая новость.

Хорошая же новость состоит в том, что процесс импортозамещения у нас все-таки, как говорил один наш харизматичный великий пропагандист, пошел. Об этом наше эксклюзивное интервью с доктором наук, профессором В.Е. Цоем, который в 1995-1999 годах был заместителем Председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи, а ныне является президентом Консорциума «Союз» и исполнительным директором Национального центра развития инновационных технологий «Дельта». На примере нефтегазовой отрасли Валентин Евгеньевич демонстрирует, что создание собственных программно-аппаратных комплексов отнюдь не утопия. Он уверен, что при всех сложностях обеспечить потребность в отечественных аналогах базового ПО, инженерных программных приложений и вычислительной техники можно и в других отраслях, причем в недалеком будущем. Условиями этого он, помимо прочего, считает выверенное целеполагание и интеграцию имеющихся возможностей и преимуществ.

В этом номере, открывающем 2016 год, мы публикуем очень разноплановые статьи, позволяющие не только охватить несколько тематических рубрик журнала, но и раздвинуть горизонты некоторых из них. В частности, в рубрике «Социально-экономические аспекты информационного общества» впервые появилась статья, посвященная рекламе и брендингу. Подготовлена она кандидатом наук Алексеем Ильиным из Омска, с которым мы работаем уже не в первый раз.

Еще одна достаточно новая тема раскрывается в работе Анны Волошинской из РАНХиГСа – «электронное участие». Причем делается это в полемическом ключе, что налагает на автора особую ответственность с точки зрения владения предметом и аргументации.

Другие статьи посвящены традиционным для нашего журнала, но оттого не менее важным вопросам: созданию территориальной информационной системы (на примере Томской области), показателям мониторинга (на примере внедрения и использования систем планирования ресурсов предприятия), правовому регулированию (на примере господдержки научной и инновационной деятельности в российских регионах).

В 2016 году мы приложим все усилия к тому, чтобы редакционный портфель журнала был разнообразным, сбалансированным и интересным для наших читателей.


© Информационное общество, 2016, вып. 1, с. 1.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

ТАТЬЯНА ЕРШОВА