Проект "Москва Онлайн"

А.А. Яшуков



В конце 1998 года по инициативе Московской телекоммуникационной корпорации был создан проект "Москва Онлайн". В дальнейшем для реализации этого проекта в конце 2000 года было создано ЗАО "Комкор Айнет".

Проект "Москва Онлайн" создан для обеспечения реального и равного права граждан на получение полной и адекватной информации по всем вопросам городской жизни и проведения активной информационной политики в вопросах организации и развития информационной инфраструктуры в районах города. Некоторое время назад в интернете сложилась следующая ситуация: можно было с легкостью найти любую информацию по поводу интернет-технологий, программирования, разработки чего угодно. Но простой и банальный вопрос, где купить цветы, ставил в тупик любую поисковую машину. Во-первых, можно было получить, если запрос сформулирован просто: "купить цветы", порядка 2000 ссылок, и эти ссылки будут разбросаны по всему миру. Уточнение по поводу района привело бы к тому, что машины начали искать некий интернет-ресурс. В то же время в интернете стремительно растет спрос на справочную и новостную информацию о работе местных служб и учреждений городского хозяйства Москвы, а также предприятий в сфере бытовых услуг, торговли и досуга. Создание и развитие интегрированной системы справочно-информационных web-порталов MOLNET.ru и было нацелено на решение данной проблемы.

Каждый из порталов системы ориентирован на конкретные информационные потребности москвичей, связанные с их повседневными проблемами и местом проживания. Во всех публикуемых тематических материалах, новостях, обзорах, аналитических статьях отражаются различные события и аспекты жизни Москвы. Сеть порталов MOLNET.ru обеспечивает полезной информацией всех жителей столицы, независимо от их возраста, образования, социального положения и уровня доходов, а также восполняет недостаток позитивной информации о событиях муниципального уровня в московских округах и районах, т.е. непосредственно по месту жительства самих горожан.

Кроме того, зарегистрировано электронное средство массовой информации, которое также называется "Москва Онлайн".

В основном сеть порталов состоит из четырех важных частей: собственно стартового портала, который можно видеть на экране с правой стороны, и трех главных порталов: "По месту жительства", "Московская торговля" и "Сфера услуг".

"По месту жительства" – это один из центральных порталов сети. Он обеспечивает быстрый и удобный доступ к информации, связанной с деятельностью московских учреждений и организаций районного и окружного уровня по проблемам места жительства и вопросам прописки граждан. База данных системы содержит справочную и контактную информацию о более чем 5000 местных учреждений и организаций, расположенную по рубрикам:


Вся информация здесь привязана к конкретному району.

Портал "Московская торговля" предоставляет справочную и новостную информацию о деятельности предприятий московской розничной торговли: магазинах, рынках, торговых комплексах и т.п. Опираясь на собранную в базе данных информацию о более чем 15000 столичных объектов торговли, система обеспечивает интерактивный поиск торговых точек в районе, прилегающем к конкретному дому, станции метро или в пределах всей Москвы.

Портал "Сфера услуг Москвы" содержит справочную и новостную информацию о работе столичных фирм и организаций, предоставляющих платные услуги населению: ателье, прачечные, ремонтные мастерские, химчистки, парикмахерские, юридические бюро, пункты проката и т.п. В базе данных системы содержится справочная информация о 16000 московских предприятий сферы услуг. На ее основе обеспечивается интерактивный поиск объектов сферы услуг требуемого профиля в районе, прилегающем к конкретному дому, станции метро или в пределах всей Москвы.

Основные темы электронного СМИ – новости Москвы (лента новостей). Кстати, этот проект является одним из основных участников программы "Инфоград", которую проводит Московская телекоммуникационная корпорация совместно с Институтом развития информационного общества. Правда, "Инфоград" ставит перед собой более глобальные задачи, чем просто оказание информационных услуг.

В целом система обеспечивает:


Приведу один пример. Наиболее востребованный сервис со стороны нашей аудитории – это карта Москвы. Одно из достоинств – показывая некую точку в Москве, наша система одновременно позволяет рассчитать маршрут общественным транспортом от ближайшей станции метро. Таким образом, если надо проехать туда, где вы ни разу не были, есть шанс, что наша система подскажет верный маршрут.

Мы работаем для вас, мы всегда рады видеть вас на своем портале и если что-нибудь будет вас не устраивать, не радовать, мы с удовольствием прочитаем и учтем ваши обращения.


Яшуков Александр Александрович - заместитель Генерального директора "Комкор-Айнет".


© Информационное общество, 2003, вып. 1, сc. 90-91.