1. XXI век коренным образом отличается от всех предшествующих тысячелетий. Уже в последние десятилетия двадцатого столетия мир вступил в фазу необратимых глобальных процессов, которые настоятельно требуют пересмотра аргументов, которые были оправданы в предшествующие времена необходимостью обеспечения своего места под солнцем и сохранения национального облика. Самоизоляция в рамках национального государства и деятельности отныне не только невозможна, но и предельно опасна. Нахождение в эпицентре стихии глобальных процессов может иметь такие же губительные последствия, как и стремление укрываться от них в ущельях собственных гор. Где же тогда выход? В процессе участия в экономической и даже военной интеграции следует особо заботиться о сохранении национального облика и, прежде всего, языка и культуры. Решению этой, разумеется, неоспоримой проблемы могут быть подчинены именно эти же глобальные процессы с целью сохранения тем самым собственной самобытности. Таким образом, вопрос, вынесенный в заголовок, имеет четкий ответ _ за и против глобализации.
2. Вопросы подготовки не только будущих журналистов, но и специалистов любой области сегодня невозможно решать без осмысления и учета разрушительных и созидательных качеств глобализации. Не следует забывать, что сильные мира сего великолепно используют объективный ход глобальных процессов в свих экономических и политических интересах в любой точке земного шара. Любое обучение должно быть нацелено на признание этих проблем, для того чтобы в эти смутные и сложные времена сохранить собственную самобытность.
3. В XXI веке одной из трудных задач журналистского образования для нас является сочетание зачастую противоположных друг другу традиций национальных (русский, армянской) журналистики с принципами евроамериканской журналистики. Вовсе не является секретом то, что духовная и культурная деятельность, в том числе и журналистская, в ныне независимых странах бывшего Союза, зачастую протекала в контексте российского влияния, а в советское время _ также и диктата. Отнюдь не легко преодолеть это влияние и адаптироваться к новым требованиям времени. Творческое решение этого вопроса осложняется тем, что российские специалисты, в частности авторы из фонда Горбачева, страстно отрицают журналистику советского периода, и в то же время западные обозреватели, как бы следуя армянской поговорке «Крестьянин никогда не признает скисшим свое молоко», также упорно расхваливают собственный товар.
4. Специальность журналиста отличается от всех других специальностей не только профессиональными особенностями, но и процессом обучения. Журналистами становятся не только в стенах вуза, но и в пределах информационного поля, существующего в данной стране. И если информационное поле нарушено по причине базарных отношений, представляемых как свободный рынок, то обучение журналистике приобретает дополнительные трудности. Правда, искалеченная пресса может сослужить хорошим примером тому, как не следует писать, однако интернетовские СМИ или западные теории в данном случае совершенно не могут быть утешением. Единственное спасение в подобных условиях – собственные университетские СМИ. Журфак ЕГУ имеет ежемесячник «Журналист», объем которого 2-2,5 печатных листа (в нем печатаются исключительно студенты, принимающие участие в оформлении и печатании газеты), радио_ и телепрограммы, которые формируются из практических работ студентов по линии вышеуказанных дисциплин (на факультете действуют компьютерный кабинет, радио и телестудии).