Роль и задачи Информационного управления Аппарата Национального Собрания Республики Армения


А.Р. Кананян



Сегодня законодателю сложно довольствоваться лишь библиотечными ресурсами. Депутатам нужны исследовательские и аналитические материалы, которые может предоставлять объединенными усилиями библиотека и аналитическая служба.

Придавая большое значение связи между правовым управлением информационными процессами и информационными технологиями, руководство НС РА приступило к структурным преобразованиям, в результате которых усовершенствовался информационно-аналитический блок аппарата.

Информационное управление парламента Армении создано в 2002 году на базе библиотеки. Структура, помимо библиотеки, объединяет исследовательскую и архивную службы и имеет 17 штатных единиц. Цель подобного объединения – распространение информации и ее получение из единого центра.

Наша библиотечная служба постепенно трансформируется в электронную, работающую по программе Winisis. Именно у нас установлена программа IRTEK – банк документов, регулирующих правовое поле республики. Архив – служба традиционная, но и здесь работы переводятся на современные рельсы.

Особенно хочу обратить внимание на принципиально новую структуру – отдел информации и исследований. Его задача – изучение информационных потребностей, поиск, систематизация, анализ и распространение информации, правовых актов зарубежных стран. Как и в международной практике, работы организованы на основе заявок парламентариев, однако практикуется и подготовка материалов по личной инициативе по актуальным вопросам, имеющим широкое общественное звучание.

Предоставляемые нами информационные пакеты включают материалы Европейского центра документации, правовые акты различных стран, модельные законы и международные правовые акты, законодательные механизмы регулирования вопроса на опыте других стран, альтернативные точки зрения специалистов.

Как уже отмечалось, мы наблюдаем за динамикой превращения проекта в закон и предоставляем всю необходимую информацию, придерживаясь принципов беспристрастности, своевременности, четкости и достоверности, поддерживая паритет; не давая односторонней – только положительной либо только отрицательной – информации. Однако при реализации данных принципов зачастую бывает сложно уложиться в малый объем, требуемый для того, чтоб материал был прочитан – законодатель скорее склонен читать короткие информации, чем длинные экзерсисы.

Мы используем следующие виды стандартных форматов информационно-аналитических работ:


И еще один документ, который весьма востребован – общий обзор региональной политики. Материал содержит описание ситуации, исторический обзор факторов, приведших к ее возникновению, перспективу ее разрешения с учетом наличествующих факторов и вероятных изменений.

В работе неизбежны и трудности. Наиболее часто мы сталкиваемся с языковым барьером, в том числе и при ознакомлении с законодательством стран-участниц СНГ из-за отсутствия адекватного русского или английского перевода. Это еще одна причина, придающая особую важность нашей встрече, которая поможет наладить непосредственные контакты и обмен информацией.

Информационное управление НС РА в течение последнего года стало не только производителем разнообразной аналитической продукции для законодателей и аппарата, но и своего рода связующим звеном между парламентом Армении и других стран. Изучив наиболее доступные и эффективные поисковые системы, составив перечень онлайновых законодательных источников, нам порой удается дать ответ на самые сложные запросы в кратчайшие сроки.


Кананян Арусяк Рубеновна - Заместитель начальника Информационного управления Аппарата Национального Собрания Республики Армения.


© Информационное общество, 2004, вып. 1, сс. 23-24.