В этой модели потребности студентов и специфика организации (миссия, экспертиза, философия) порождают решения в отношении разработки курсов. Дизайн курсов осуществляется специальными командами, объединяющими специалистов в области разработки учебного процесса, графики, продюсеров, программистов, специалистов по оценке эффективности обучения и т. д. Возможности студентов и педагогические принципы обуславливают выбор технологии. В учебные курсы встраивается система взаимодействия студентов друг с другом, с преподавателями и экспертами, с администратором и т. д. Особое внимание уделяется природе учебной среды и предвидению потенциальных проблем, обусловленных ее спецификой, – например, эффект одинокого обучающегося. Все элементы, представленные в описанной выше модели, являются взаимозависимыми и все они существенны для использования в дистанционной образовательной системе. Вторая модель была разработана Tony Bates и описана в его книге «Technology, Open Learning and Distance Education». Эта модель называется ACTIONS и предназначена для принятия решений в области дистанционного образования, в особенности, для выбора технологий. Модель получила название по заглавным буквам слов, выражающих следующие критерии:
Среда для обучения
Российские ресурсы Интернета для экономистов
На основе Интернет-технологий, дистанционного обучения возникает реальная возможность создания единого распределенного он-лайнового образовательного сообщества (группы сообществ, сегментированных по профессиональным интересам или другим признакам, например, преподавание экономики) образовательных учреждений России (а в перспективе, и стран ближнего и дальнего зарубежья) и их интеграции в единое образовательное Интернет-пространство (национальное и международное). В настоящее время в России сформирована национальная инфраструктура компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы на базе RBNet, продолжает активно развиваться российский сегмент глобальной мировой сети Интернет. Реализуется глобальный проект Super-Internet (Oxygen), направленный на создание глобальной суперсовременной универсальной оптоволоконной кабельной сети, которая включает в себя телефонную, телевизионную и компьютерную связь и пропускная способность которой в несколько раз больше ныне используемой. Целью данного проекта является подключение к Интернету всех стран мира посредством создания в них 265 сетевых узлов, соединяющих более 320000 км проложенных кабелей связи. Этот проект стоимостью 14 млрд. долларов будет реализован в течение 6 лет – с 1997 до 2003 г. В целом Интернет-технологии, электронные средства коммуникаций позволяют перейти на новый этап развития распределенного сотрудничества и интеграции университетов в организационной, учебно-методической и научно-исследовательской областях как различных регионов России, так и стран СНГ. В этой связи можно говорить о формировании на локальном, региональном, межрегиональном, национальном и межгосударственном уровнях распределенного образовательного Интернет-сообщества.