____________________________
А.В. Шаров
Целевым показателем реализации мероприятий административной реформы является снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году – в 2 раза, к 2010 году – в 3 раза. Одним из методов измерения является принцип измерения затрат времени (например, руководителя, бухгалтера, компьютерщика на подготовку и сдачу налоговой декларации). Данный опыт измерения затрат времени был опробован в Голландии и в дальнейшем будет использоваться в международной практике.
Основным аспектом организации работы по проведению административной реформы является финансирование запланированных мероприятий. Принципы регионального софинансирования «Электронной России» и административной реформы, когда объем участия федерального бюджета в реализации программы на территории региона-донора составляет 30 процентов, а в дотационном регионе – 70 процентов, отчасти позволяют решить проблему экономического неравенства (рис. 2).
Таким образом, цели административной реформы и ФЦП «Электронная Россия» во многом совпадают. «Электронная Россия» – это тот инструмент XXI века, который позволит достичь целей административной реформы. Чтобы использовать его с максимальной отдачей, в Минэкономразвития России и в Мининформсвязи России будут созданы группы, совместно координирующие работу по реализации ФЦП «Электронная Россия» и административной реформы. По нашему мнению, следует создать такие же группы и в региональных органах власти.
______________________________________________________
Шаров Андрей Владимирович - директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
© Информационное общество, 2006, вып. 4, сc. 14-15.