директор OneWorld International
Общество друзей образования Бангладеш
Органом, принимающим основные решения по вопросам деятельности Партнерства, является выборный Исполнительный комитет, состоящий из
9 членов. В 2001-2003 годах работа Комитета проходит под председательством правительства Швейцарии в лице Швейцарского Координационного бюро по вопросам международного сотрудничества и гуманитарной помощи.
Выполнение решений Партнерства обеспечивает Секретариат GKP. Первоначально он базировался в Институте Всемирного Банка, а с 2001 года его приняло правительство Малайзии в лице Национального совета по информационным технологиям в Куала-Лумпуре.
История GKP
В июне 1997 года Всемирный Банк, правительство Канады и большая группа государственных организаций и частных компаний провели первую конференцию "Глобальное Знание" (GK97). На нее собрались участники из 144 стран, интересующиеся вопросами развития. Это была первая конференция в мире, направленная на решение проблем информационной эпохи, с которыми сталкиваются развивающиеся страны и все мировое сообщество.
Через 5 месяцев в Нью-Йорке было создано Глобальное партнерство во имя Знания.
Развивая успех конференции "Глобальное Знание", правительство Малайзии провело вторую конференцию "Глобальное Знание" (GKII), в которой развивающиеся страны были представлены на 75%. На GKII мнение этих государств было эффективным образом доведено до сведения организаций, работающих в области развития, и были определены сферы, в которых требуются коллективные усилия.
Стратегическое видение
GKP считает, что все люди в мире должны обладать равными возможностями получать доступ к знаниям и информации и использовать их для улучшения своей жизни.
GKP способствует широкому доступу к информации и знанию, а также эффективному их использованию в качестве инструментов равноправного и устойчивого развития. Более того, мы развиваем и облегчаем обмен информацией, опытом и ресурсами, чтобы реализовать потенциал информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для улучшения жизни, снижения бедности и повышения компетентности людей.
Стратегические задачи
GKP считает, что, получив доступ к ИКТ и используя их, обездоленные, маргинализированные и бедные люди смогут улучшить свое материальное положение и развить новые навыки для того, чтобы содействовать собственному развитию. Всеобщее процветание, достигаемое за счет эффективного использования информации и знаний, было бы одним из условий поддержания стабильности и справедливости в обществе.
Сегодня все больше организаций принимают участие в деятельности по обеспечению доступа к информации и знаниям. В связи с этим существует проблема дублирования и избытка информации. Опыт работы GKP за последние 5 лет свидетельствует о том, что количественно меньшие информационные ресурсы можно более эффективно использовать за счет координации действий, обмена информацией и более тесного сотрудничества между организациями.
Задачи и направления деятельности
Как партнерство сетей с обширным кругом участников, GKP старается достигнуть максимального воздействия на мировое сообщество за счет следующих усилий.
1. Организация обсуждения возможностей ИКТ для развития в рамках глобальных диалогов по вопросам политики в этой области:
Основываясь на общих ценностях и взаимном уважении, духе доверия и прозрачности, все Партнеры сохраняют свою индивидуальность и независимость и имеют равные права на свободное определение своего будущего.
Участие в GKP
GKP приглашает организации, разделяющие его ценности и видение, присоединиться к Партнерству. Подробнее критерии участия изложены на сайте в интернете.
Контактная информация
Почтовый адрес:
Lot L2-I-4, Enterprise 4,
Technology Park Malaysia, Bukit Jalil,
57000 Kuala Lumpur, Malaysia.
Факс: +6 03 8996 2382
E-mail: gkps@gkpsecretariat.org.my
Сайт GKP: http://www.globalknowledge.org
© Информационное общество, 2002, вып. 1, сc. 118-119.