ORACLE: Интернет Обучение в сфере образования


Ю. Григорьева



Электронное обучение, являясь актуальным, своевременным решением, обеспечивающим высокую гибкость в реализации образовательных целей учебных заведений, оказывает серьезную поддержку вузам в выполнении их важных задач.

Условия для широкого освоения электронного обучения создали повсеместное распространение интернета, более дружественные к пользователям технологии и совершенствование ИТ-инфраструктур. Тарифы на подключение к интернету становятся все более доступными, работодатели получают в свое распоряжение мощные программные пакеты, позволяющие создавать собственные учебные материалы, а некоторые поставщики даже предлагают услуги систем электронного обучения на принципах хостинга, когда ИТ-специалисты предприятия-клиента могут не отвлекаться от своих проектов для устранения неполадок в обучающем ПО.

Электронное обучение является средством повышения продуктивности, снижения затрат, связанных с проведением очных занятий, минимизации расходов на обучение и улучшения обмена знаниями.

Интернет-обучение необходимо вузам, так как оно:


По оценкам IDC Research, совокупные темпы роста рынка электронного обучения составляют сейчас 150% в год, а объем рынка в настоящее время достиг 23 млрд. долларов. В свою очередь, Gartner Group считает, что более двух третей предприятий списка Global 1000 в настоящее время включили электронное обучение в комплекс отношений предприятие-сотрудники (B2E).

Система Oracle Интернет Обучение

Система Oracle Интернет Обучение предоставляет комбинированное решение по управлению обучением и при этом обладает проверенной устойчивой технологической основой, обеспечивает необходимую гибкость в настройке в соответствии с текущими и перспективными потребностями ВУЗА, обеспечивает объединение всего информационного наполнения системы.

Oracle Интернет Обучение – это система управления обучением (Learning Management System, LMS), обеспечивающая эффективное, интегрированное, расширяемое интернет/интранет–решение по проведению обучения студента в удобное время и в удобном для него месте. В едином учебном сообществе объединяются обучающиеся, преподаватели, поставщики образовательных программ, менеджеры и администраторы обучения. Формируется новый взгляд на управление обучением с возможностью управлять содержанием курсов, с планированием, доставкой курсов обучающимся и контролем прохождения обучения. Предоставляется режим полного самообслуживания для обучающихся, а также для администраторов курсов, поставщиков образовательных программ, инструкторов, преподавателей, что обеспечивает более высокие темпы обучения и минимизирует издержки на обучение студентов. Доступ открывается с внутреннего портала интранет учебного заведения или в интернете. Система используется для создания виртуальных групп студентов и преподавателей, проведения совместных лекций и других обучающих мероприятий.

Рассматриваемая система управления обучением предоставляет широкий диапазон функциональных возможностей по управлению комбинированным обучением (рис. 2). В ней сочетается управление традиционным обучением (при этом занятия проводятся преподавателем в аудитории) с возможностью управления электронным обучением. Осуществляются такие функции как поиск, регистрация, зачисление на курсы, сам процесс прохождения обучения, хранение и анализ всей информации по обучению, на основании которой планируются следующие этапы.



Рис. 1. Элементы электронного обучения: Стратегия, Содержание, Предоставление, Платформа


Рис. 2. Система управления обучением корпорации Oracle



Система обеспечивает полный контроль процесса обучения, получение отчетов о результатах и оценку знаний в режиме реального времени. Расширением электронного обучения становятся инструменты для совместной работы, виртуальных занятий в классе, поддержки электронного преподавателя и ссылки на справочные материалы.

Система обучения в компаниях, как правило, является составной частью системы управления персоналом. План обучения сотрудников строится с учетом текущих бизнес-задач, на базе имеющегося профессионального багажа сотрудников, всей информации относительно их повышения квалификации и полученных навыках. Результаты полученного обучения используются для обновления профиля сотрудника, учитываются при формировании описания рабочего места. Сводная информация по обучению, полученная из автоматизированной системы, поможет компании получать ответы на такие злободневные вопросы как насколько рационально используется бюджет обучения; готово ли предприятие к открытию нового бизнеса; что лучше осуществить – обучение сотрудника своими силами или привлечь профессионалов с рынка; что разумнее – нанять новичка и обучить его или взять на работу гораздо более дорогостоящего, но опытного специалиста?

Oracle Интернет Обучение также позволит решать и более глубинные вопросы кадрового менеджмента – насколько совокупные трудовые ресурсы организации соответствуют целям бизнеса сегодня, завтра.


Основные функциональные возможности Oracle iLearning

Обучение:
Администрирование (общие свойства):
Контроль процесса обучения:
Поддержка работы пользователей:
Управление контентом (содержимым курсов):
Возможности тестирования:
Управление учебными событиями (курсы, семинары, видеоконференции, занятия с преподавателем и т.д.):
Преимущества Интернет Обучения от Oracle

Oracle iLearning (Oracle Интернет Обучение) предоставляет возможность не только самого обучения, но и администрирования и управления контентом, а также управления обучающим сообществом. Кроме того, интеграция Oracle Интернет Обучение с системой Oracle Управление персоналом позволит избавиться от большого объема бумажной работы, а также обеспечит оптимальное использование кадровых ресурсов колледжа.

Для каждой группы студентов и, если необходимо, для каждого отдельного студента может быть спроектировано индивидуальное обучение с требуемым содержанием в оптимальном формате. Система позволяет проводить экзаменационные работы разных уровней сложности, тестирование студентов, сертификацию студентов и преподавателей. Система предлагает управление широким банком вариантов тестов для неограниченного использования их различных комбинаций, с различными условиями по времени прохождения, количеству попыток, наличию справочной литературы и пр. Вся история пройденного обучения и результаты тестовых и экзаменационных работ хранятся в системе, право доступа к этой информации и получения отчетов настраивается в зависимости от внутреннего регламента.

Oracle Интернет Обучение поддерживает и традиционные процессы обучения, проводимые в аудитории, и даже может обеспечивать ускоренную доставку знаний в случае очевидного дефицита времени. Система поддерживает возможность коммуникации слушателя с экспертом в нужной области, который может поделиться требуемой информацией в минимальные сроки, минуя формальный процесс обучения и передачи знаний.

Система позволяет предоставлять образовательные услуги в удобное время, в удобном формате как в интерактивном режиме, так и в форме доступа к библиотеке электронной литературы, включая документы, слайды, видеопрограммы и пр.; отслеживать рост профессионального уровня пользователя с возможностью проведения самооценки на сайте как части процесса обучения или как самостоятельного мероприятия, с сохранением всей истории полученных результатов; измерять эффективность обучения различными способами. Гибкая настройка пользователей, групп пользователей, предоcтавление соответствующих прав доступа позволяют своевременно реагировать на потребности различных групп студентов в обучении различным дисциплинам.

Возможности гибкой настройки контента позволяют регулярно обновлять содержание курсов, вовремя отражать изменяющуюся специфику обучения.

Oracle Интернет Обучение использует стандарты AICC, SCORM, IMS. Курсы могут использоваться многократно, с учетом дополнений и особенностей каждого пользователя. Система обеспечивает получение обратной связи для администраторов курсов и разработчиков обучающих материалов.

По сравнению с продуктами, которые уже присутствуют на отечественном рынке, Oracle iLearning имеет следующие преимущества:


В рамках корпорации Oracle, крупнейшего производителя корпоративного программного обеспечения, систему управления обучением используют 42 тысячи сотрудников, получая комбинированное обучение, обучаясь как в традиционном формате – с преподавателем в аудитории, так и на базе Oracle Интернет Обучение. На этой же системе работают партнеры и заказчики корпорации, изучая стандартные курсы Oracle, а также курсы собственные или приобретенные у провайдеров контента. Система обеспечивает интеграцию с порталом Oracle, с другими прикладными программами, что значительно расширяет ее возможности, позволяет интегрированно использовать получаемую информацию.

Корпоративный Университет Oracle

Корпорация Oracle заявила о подготовке Университетом Oracle полного пакета обучения по Oracle E-Business Suite, включающего все возможности Интернет Обучения. Комплекс обучающих материалов является основой получения первоначальных или продвинутых знаний по всем прикладным программам Oracle E-Business Suite для внедренцев и пользователей этого программного обеспечения. Прошедшие обучение могут немедленно использовать полученные знания в решении главных задач бизнеса.

«Новое предложение в области обучения ориентировано на пользователей и внедренцев пакета программ Oracle E-Business Suite. Оно способствует наилучшему использованию прикладных программ, – отмечает Джон Холл, старший вице-президент компании Oracle. – Мы предложили варианты изучения прикладных программ, специально рассчитанные и на начинающих, и на опытных пользователей. Благодаря этому слушатели, проходящие обучение, смогут овладеть всей широтой и глубиной предложенного материала в полном соответствии со своими возможностями и потребностями. Результатом этого станет наиболее эффективное в стоимостном отношении и адекватное обучение».


Обучение по Oracle E-Business Suite для внедренцев

Обучение продукту Oracle E-Business Suite рассчитано на команду, внедряющую систему Oracle E-Business Suite. Оно содержит основные знания, требуемые для немедленного начала внедрения. Учебный процесс спланирован таким образом, что каждый слушатель проходит все уровни знания – от начального, включающего простые базовые навыки, например, навигацию по продукту, до конечного, где он знакомится с наиболее продвинутыми возможностями. Любой из предлагаемых методов дает возможность тому, кто осваивает новые навыки, выбрать подходящий для себя уровень обучения, чтобы максимально быстро изучить все, что заложено в курсе. Поскольку способов прохождения обучения много, это содействует эффективному освоению материала любым сотрудником.

Вот мнение специалистов, прослушавших курс: «Обучение для внедренцев помогло мне уяснить все тонкости продуктов Oracle E-Business Suite. Преподаватели блестяще знают продукт и отлично владеют техникой преподавания. Завершив обучение в Университете Oracle, я ощущаю полную уверенность в себе и готовность отправиться к клиенту, оценить масштаб проекта и рассчитать путь внедрения, наиболее соответствующий интересам заказчика».

В корпорации Oracle понимают, что реальным итогом успешного внедрения является способность компании–заказчика повысить эффективность своей деятельности. Обучающие курсы пользователей Oracle E-Business Suite спроектированы под разные уровни пользователей и дают реальный опыт работы с прикладными программами. Курсы доступны в разных объемах и формах подачи. Их можно выбирать в соответствии с реально исполняемыми обязанностями слушателей, в соответствии с профилем деятельности, с бизнес-процессами отдельных предприятий.

Средний курс – это, как правило, занятие продолжительностью от половины до полутора дней, которое проводится в режиме онлайн. Оно состоит из изложения материала, навигации по системе, практических занятий и тестов. Возможность круглосуточного доступа к обучающему сайту позволяет даже географически удаленным слушателям в любое удобное время иметь доступ к требуемым материалам.

Пользовательский функционал обеспечивает возможность самостоятельного мониторинга прогресса обучения, что позволяет слушателю посмотреть в режиме онлайн свою статистику работы с курсом, а именно:


Университет Oracle получил престижную премию 2001 года, присуждаемую Национальной Лигой Бизнеса. Он является глобальным ресурсом для всех сотрудников, партнеров и клиентов, работающих с Oracle E-Business Suite. Университет Oracle предлагает широкую линейку обучающих программ в традиционном варианте – проводимых преподавателями в аудиториях, в режиме онлайн, в смешанном формате. В мире работают более 100 000 сертифицированных партнеров Oracle, ежегодно обучается более 600 000 слушателей, около 150 000 человек являются подписчиками сети Oracle University (рис. 3).


Рис. 3. Корпоративный университет Oracle.


Технологии Oracle в Йовел Колледже, Великобритания

Практика использования системы Oracle Интернет Обучение насчитывает уже более 5 лет. Многие учебные заведения в разных странах мира широко используют систему Интернет Обучение. К числу этих организаций относятся Yeovil College в Великобритании, Stratx во Франции, The Training Times в США, GITP в Голландии и другие.

«На вопрос о целесообразности использования системы Oracle Интернет Обучение я отвечу – это правильный выбор. Эта система – полезный, удобный, правильный инструмент для управления обучением», – так считает Дик Рассел, директор Йовел Колледжа, Великобритания. Йовел Колледж – одно из первых образовательных учреждений в Великобритании, установивших систему Oracle iLearning для обслуживания своих 8500 учащихся дневного и вечернего обучения и 500 сотрудников.

Следуя общей тенденции создания в колледжах собственных виртуальных учебных сред для последипломного образования – тенденции, которая с 2001 г. получает значительную финансовую поддержку британского правительства, – Йовел Колледж принял решение о разработке учебной среды и системы управления контентом на основе веб-технологий.

«Нам требовалась конкурентоспособная система, пригодная для предоставления высококачественных услуг по обучению студентов и персонала, – рассказывает Дик Рассел. – Использование Oracle Интернет Обучения позволило колледжу добиться достижения основных задач – предоставления высококачественных услуг по обучению, привлечения и удержания студентов, демонстрации обучающимися высоких результатов на экзаменах».

Впервые продукты Oracle были приобретены колледжем в 1997 году и на них работала часть используемых в колледже прикладных программ. Большим преимуществом работы на Oracle является наличие платформы для расширения деятельности. При рассмотрении предложений относительно интернет-обучения от других поставщиков стало очевидно, что все они будут дублировать уже имеющуюся технологию и предлагать лишь частичное решение взамен требующейся полной функциональности. Это был сильный довод в пользу выбора решения Oracle.

Oracle iLearning построен на стандартной технологии для веб-приложений, которая включают в себя Oracle 9i Internet Platform и Java. Многоуровневая архитектура Oracle iLearning состоит из Apache servers, Java Server Pages, Java и Oracle9i. Клиентская часть на основе веб-браузера отвечает за обработку представления информации, а сервера приложений и баз данных отвечают за обработку бизнес процессов и данных.

При использовании Oracle Portal работа приложения Oracle Интернет Обучение – следующий шаг на пути полной интеграции всех прикладных систем колледжа. Это позволяет успешно решать текущие задачи и уверенно смотреть в завтрашний день. Колледж использует информационную систему, позволяющую своевременно обновлять решения и постоянно соответствовать требованиям обучающегося сообщества.

Система Oracle Интернет Обучение предлагает онлайновое решение, что позволяет избежать установки и поддержания дорогостоящего программного обеспечения на персональных компьютерах. Обеспечивается быстрое формирование обучающегося сообщества, предоставляется возможность создавать пользователей с требуемыми полномочиями, открывать им необходимый доступ к соответствующим разделам Интернет Обучения. В Йовел колледже система была развернута за несколько дней в январе 2003 года благодаря существовавшей исходной системе, в которой была накоплена необходимая информация о студентах. Гибкие настройки в Oracle позволили максимально полно использовать всю существовавшую информацию.

Рассказывая об особом значении системы для колледжа, его директор добавляет: «Наша основная задача – повысить качество предоставляемых услуг обучения. Система позволяет обучающимся, будь то студенты или преподаватели, получать доступ к обучению в удобное им время. Часто им этого не удавалось просто по причине закрытого в это время колледжа, или отсутствия преподавателей, или ввиду территориальной удаленности обучающегося, или по иным причинам. Теперь эти факторы не являются препятствием для обучения, что существенно увеличивает численность обучающихся. И кроме того, значительно возрастает суммарная эффективность обучения, ибо интегрированное решение, сочетающее различные виды обучения, позволяет задействовать наиболее подходящие форматы для каждого конкретного случая.

Так, например, очевидно, что у колледжа нет возможности собрать единовременно для общей лекции количество студентов, превышающее общее количество посадочных мест. И до сих пор это служило безусловным ограничением для расширения масштаба обучающихся. С использованием интернет-решения это больше не является препятствием, и все желающие могут в удобное им время прослушать требующееся лекционное занятие в онлайновом режиме. Подобным же образом студенты вечерней формы обучения могут теперь ознакомиться с лекциями, проводимыми в дневное время, что ранее было им недоступно».

Не сразу и не на все 100% была поддержана инициатива использования новой системы. И студенты, и преподаватели поначалу скептически оценили возможности интернет-обучения. Стереотип очного обучения, личного контакта преподавателя со студентами не позволял полностью поверить в возможности онлайна. Однако результаты использования решения были высокие, качество обучения не пострадало, а удобства его использования стали всем очевидны.


Технологии Oracle в вузах мира

При использовании системы Oracle Интернет Обучение в вузе организация получает возможность добиться снижения стоимости обучения и сокращения времени его прохождения без ущерба качеству, обеспечить более широкий охват аудитории с возможностью взаимодействия студентов, преподавателей, разработчиков курсов, планировать обучение в разных регионах. Система позволяет своевременно обновлять перечень предлагаемых дисциплин, расширять сетку предлагаемых форм обучения, предлагать профильное обучение и повышение квалификации по выбранной специальности, своевременно информировать существующую и потенциальную аудиторию, создавать наиболее привлекательные условия обучения в данном вузе.

По свидетельству организаций, работающих на системе, Oracle Интернет Обучение полностью соответствует стандартам индустрии дистанционного обучения, обеспечивает требуемую надежность и постоянство. Во многих организациях уже накоплена статистика по результатам использования системы, отмечено сокращение времени обучения на 35–45%, сокращения стоимости – на 25–45%, повышение возможности удержания студентов – на 15–25%.

Интернет Обучение дает возможность предоставлять обучение по любой тематике, с охватом всей имеющейся в интернете литературы, с возможностью поиска материалов по любому из критериев. Студенты изучают материалы по выбранному предмету и имеют доступ к факультативному обучению. При этом получают возможность отработки требуемых навыков, многократного изучения материалов, глубокой подготовки к экзаменам, что позволяет успешно сдавать экзамены и зачеты, демонстрировать высокие результаты. Дополнительным преимуществом использования системы служит то, что вуз избавлен от необходимости устанавливать на персональных компьютерах и поддерживать сложное программное обеспечение. Это позволяет быстро разворачивать новые обучающие сообщества, своевременно реагировать на новые потребности в обучении, тем самым предлагая потребителю – студенту – более привлекательные условия. Интернет Обучение дополняет традиционное обучение, позволяет предоставлять услуги удаленным пользователям, тем, кто не может обучаться по очной форме обучения. Снимаются ограничения физического плана – для любой новой дисциплины вуз может предоставить условия по обучению вне зависимости от количества посадочных мест в аудитории. Студенты вечернего и заочного отделений могут изучать любые необходимые предметы, сдавать экзамены в удаленном режиме, одновременно получая в режиме онлайн необходимые консультации и замечания от преподавателя.

Высшие учебные заведения используют и другие продукты Oracle, в частности, систему Управления персоналом, которая позволяет осуществлять все процессы кадрового менеджмента, проводить подбор и найм сотрудников, определение их соответствия должности, планирование их развития, повышения квалификации, учет их рабочего времени, расчет и начисление компенсаций и прочее.

К числу пользователей этой системы относится Университет Питтсбурга, один их крупнейших в США, насчитывающий более 12 тысяч человек персонала и обучающий более 33 тысяч студентов. Необходимость использования крупномасштабной системы планирования ресурсов предприятия была вызвана проблемой разрозненности множества программ, учитывающих финансы, зарплату, кадры. Задача осложнялась тем, что специалисты вуза работали по разным договорам и контрактам, предполагавшим различные условия учета их рабочего времени, стажа, а, соответственно, расчета и начисления заработной платы.

До момента внедрения системы Oracle Управление персоналом в вузе использовали несколько отдельных систем, а часть информации учитывалась вручную. Поддержка множества систем, дублирование информации, ее перекачка вызывали много технических и финансовых проблем. Освоение комплексной многофункциональной системы во многом улучшило условия работы вуза. Расчет компенсационного пакета сотрудников вуза происходит на основе совокупной информации об условиях работы, отработанном времени, стаже, имеющихся заслугах перед вузом и прочей информации, напрямую влияющей на объем и структуру выплат. Кроме этого, система позволяет учитывать пожелания сотрудников – например, запросы на обучение, повышение квалификации, изменение условий работы. Назначение сотруднику той или иной льготы (в рамках существующего бюджета) с учетом его пожелания, с одной стороны, способствует рациональному расходованию средств, а с другой стороны – многократно усиливает воздействие льготы, что является инструментом мотивации сотрудника, повышения его лояльности родному вузу. В Университете Питтсбурга используют и такую перспективную функцию, как предоставление сотрудникам возможности самообслуживания. Сотрудникам открывают строго контролируемый доступ к собственной информации для ее оперативного обновления – в рамках большой организации это значительно уменьшает загруженность департамента персонала в ведении рутинных процедур, тем самым высвобождая время для осуществления серьезных задач кадрового менеджмента.

Объединение учебных заведений Далласа, США насчитывает более 20 тысяч сотрудников и осуществляет обучение 166 тысяч учащихся в 218 учебных заведениях. Использование устаревших информационных систем причиняло серьезные неудобства в создании отчетности о работе объединения, затрудняло проведение анализа и планирования. Поддержка и своевременное обновление массы разрозненных систем создавали дополнительную нагрузку. Директор информационного отдела Ли Аллен отмечает, что в 1999 году руководство объединения приняло решение о переходе на интернет-технологии Oracle для решения задач централизации информации на базе высокопроизводительной системы, совершенствования бизнес процессов, обучения персонала работе в новых условиях. Система Oracle была выбрана по результатам проведенного тендера как лучшее на рынке решение с точки зрения надежности, масштабируемости, гибкости, модульности, а также по таким параметрам, как предоставление профессиональной техподдержки системы и качественного обучения пользователей. Объединение учебных заведений Далласа использовало богатые возможности Университета Oracle для обучения своих многочисленных сотрудников из более чем 100 учебных заведений работе в новой системе. В дополнение к традиционному обучению, проводимому преподавателем в аудитории, широко использовался метод Интернет Обучения также на продукте Oracle. Такая форма обучения позволила охватить весь контингент сотрудников, познакомить их с прикладными программами до начала практического их использования.

Университет Сан-Диего, США проводит подготовку 7 000 студентов в год. Как говорит начальник информационного отдела Девид Тодд, «наша цель – стать лучшим Университетом в своей категории учебных заведений». Внедрению системы Oracle предшествовала работа с персоналом: сотрудникам вуза было предложено участвовать в разработке оптимальных бизнес-процессов своего университета, их напрямую привлекли к выявлению наименее эффективных бизнес-процедур. В результате внедрения системы с учетом мнения пользователей университету удалось получить реальный инструмент планирования и учета внутренних ресурсов.

Ассоциация образования Бельгии использует комплексное решение Oracle с 2002 года. Вся информация о 100 000 учителях и 800 000 учащихся накоплена в единой базе, содержащей сведения как административного плана, так и касающиеся собственно обучения, уровня квалификации, результатов оценки, с возможностью персонального доступа авторизованных пользователей к системе для обновления сведений о профессиональном уровне, пр. Система полностью соответствует весьма сложному законодательству страны, касающемуся норм обучения.

Университет Науки и здравоохранения Орегона, США после внедрения системы Oracle получил реальный выигрыш в виде сокращения времени найма новых сотрудников, значительного уменьшения стоимости подбора персонала.

Одно из крупнейших образовательных учреждений СингапураНациональный Педагогический Институт – использует единую систему подготовки всего 25-тысячного состава профессиональных преподавателей в стране. Основой информационной системы Института является пакет прикладных программ Oracle, в частности, система Управления персоналом. Эта программа позволяет, используя систему компетенций, выявлять профессиональный уровень работников вуза, степень их соответствия занимаемой должности, а также проводить аналитику процессов найма новых сотрудников, получать необходимую информацию для оценки эффективности предлагаемого обучения, для определения бизнес-задач сотрудников и уровня их выполнения.

Университет Кувейта выбрал систему Oracle как средство коммуникации своих студентов, преподавателей, администрации и внешнего мира. Этот быстро развивающийся вуз вел поиск легкой в обращении интегрированной системы, которая позволила бы значительно уменьшить объем бумажных процедур при осуществлении всех процессов по оформлению 20.000 студентов на обучение, их переводу, учету пройденных дисциплин, прочее. Портал Oracle был выбран в качестве средств онлайнового взаимодействия. В дополнение к нему Университет намерен использовать функцию Самообслуживания как составную часть решения Oracle Управление персоналом.

Система Oracle Интернет Обучение используется и в новом проекте межвузовского сотрудничества, каким является виртуальное объединение вузов Адриатического региона.

Университеты из Хорватии, Словении, Италии и Австрии объединили свои усилия по обучению студентов и обмену информационными материалами по различным актуальным для этого региона темам, например, по теме «Электронная коммерция».

Тема выбрана не случайно – электронная коммерция может значительно повысить потенциал региона, способствовать решению многих экономических проблем. Основная цель проекта – увеличить возможности в получении информации для студентов и преподавателей, обеспечив их доступом к общим лекциям, к созданию виртуальных групп студентов разных вузов, изучающих одну тему, и групп преподавателей, ведущих занятия в разных университетах. Инструмент обучения и обмена информацией – Oracle Интернет Обучение. К числу глобальных перспективных задач проекта относится объединение усилий вузов, правительств, дипломатических кругов, промышленных ассоциаций, средств информации.

«Решение Oracle iLearning в самой своей основе построено таким образом, чтобы предоставить и средним, и крупным коммерческим компаниям и государственным организациям законченную систему управления обучением, поддерживающую полный спектр мероприятий по обучению и разработке, – отмечает Джоэл Саммерс (Joel Summers), старший вице-президент по разработке систем управления кадровыми ресурсами и продуктов для управления обучением корпорации Oracle. – Сочетание нашей системы с библиотекой Thomson NETg теперь позволяет предоставлять учебные программы мирового класса – простые в настройке, ориентированные на специфику и отвечающие современным требованиям».


Григорьева Юлия - Консультант по приложениям для управления персоналом Oracle СНГ.


© Информационное общество, 2005, вып. 1, сс. 85-92.