На следующем уровне находятся функциональные подсистемы, которые собственно и выполняют все основные функции системы. Практически в каждой коммерческой системе присутствует подсистема управления финансами, подсистема реализации и снабжения, подсистема управления производством. Говоря о подсистеме документооборота, мы упомянули внешние системы. В настоящее время общение с ними желательно вести через глобальную общественную сеть Интернет. Интернет и сопутствующие ему интернет-технологии дают массу новых возможностей, прежде всего за счет своей всеобщности и универсальности. Интернет является средой общения коммерческих организаций друг с другом и с конечными пользователями. Не будет преувеличением сказать, что в настоящее время в Интернете представлены все области человеческой деятельности. Для коммерческой организации, пожалуй, наиболее полезно наличие платежных систем, а также глобальность и универсальность доступа. Подходы к ИТ Пожалуй, именно Интернет послужил катализатором развития информационного общества. Или, может быть, он наиболее яркий продукт зародившегося информационного общества? Обычная дилемма: “что первично?”. Но сейчас уже нельзя не учитывать существования Интернета, о чем бы мы ни говорили. Многие считают его панацеей. Другие относятся к нему более скептически, и часто агрессивно. Пожалуй, большинство в настоящий момент рассматривает Интернет как всеобъемлющее хранилище информации с возможностью поиска или как транспортную систему. Я предлагаю относиться к Интернету как к удобному и достаточно универсальному инструменту, который можно применять в бизнес-процессах для повышения их эффективности. Проблемы ИТ Давайте посмотрим, с какими проблемами мы сталкиваемся при обычной организации работ:
© Информационное общество, 1999, вып. 2, с. 44 - 48.