Возможные пути решения проблем образования в программе "Электронная Москва"

В.Б. Яблонский



Во-первых, по вопросу нормативного обеспечения. В Москве принимается много целевых программ, если бы в каждую из них в обязательном порядке закладывался определенный процент от стоимости этой программы на ее информационно-технологическое обеспечение, то, думаю, это повысило бы качество реализации всех программ. Во всяком случае, в нашей отрасли ситуация выглядит именно так. Мы вынуждены каждый раз изыскивать средства на вычислительную технику, чтобы выполнить содержательную часть программы.

Во-вторых, мы хотели продолжить в рамках Программы "Электронная Москва" те большие проекты, которые мы начинали делать, в частности, по заказу Московского комитета по науке и технологиям. К сожалению, на выделяемые МКНТ суммы невозможно сделать межведомственную систему.

Заслуживают внимания вопросы целевого финансирования создания и эксплуатации систем и информационных ресурсов, созданных в ходе реализации целевых программ.

И последнее. Следует подумать об использовании потенциала школ, педагогических коллективов для ликвидации компьютерной неграмотности населения. Мы много говорим о цифровом неравенстве или информационной дифференциации как серьезной социальной проблеме. Привлечение к ее решению системы образования поможет и системе образования повысить зарплату своим сотрудникам и избавит городские власти от создания дополнительных центров обучения.


Яблонский Владимир Борисович - Руководитель информационно-аналитического центра Департамента образования города Москвы.


© Информационное общество, 2003, вып. 1, с. 42.