___________________________________________________________________________
Введение
В настоящее время здравоохранение переживает серьезные перемены. Для того чтобы медицинские учреждения встретили эти перемены во всеоружии, корпорация Майкрософт выступила с инициативой, которая призвана объединить платформы, технологии и продукты Майкрософт, чтобы с помощью надежных партнеров разработать решения, отвечающие конкретным требованиям медицинских учреждений, компаний медицинского страхования и организаций, занимающихся медико-биологическими исследованиями. Проект Microsoft Collaborative Health базируется на признании того, что для удовлетворения потребностей здравоохранения необходима инфраструктура, которая давала бы медицинским специалистам возможность достура к историям болезней и другим сведениям и обмена ими. Учреждениям здравоохранения также необходима возможность беспрепятственной совместной работы, что позволило бы окружить пациентов постоянным вниманием. Ядро инициативы составляют основанные на стандартах средства корпорации Майкрософт и ее партнеров по отрасли, которые предназначены для облегчения процесса создания, сбора медицинских данных, обмена ими и доступа к ним. Все эти преимущества позволят терапевтам, клиническим врачам, исследователям и администраторам работать сообща в едином коллективе.
В этом документе основное внимание уделяется инициативе Microsoft Collaborative Health для медицинских учреждений, которая позволяет больницам и клиникам автоматизировать ручные процессы, снизить затраты, увеличить производительность и эффективность, а также качество лечения пациентов. Проект Microsoft Collaborative Health включает создание порталов, которые расширяют возможности доступа к информации, электронное ведение медицинских записей, формы автоматизации медицинской и административной деятельности, совместную работу групп по уходу за больными, бизнес-анализ и интегрированные технологии.
В области здравоохранения происходят быстрые изменения. К их числу относятся увеличение расходов, снижение рентабельности и низкая эффективность. Между тем быстро изменяющаяся юридическая база и требование повышения качества, безопасности и доступности приводят к значительным переменам по всей отрасли.
Новые технологии становятся катализатором этих перемен. Они также открывают новые возможности для повышения качества и управления расходами на здравоохранение. В этом обзоре рассматриваются способы устранения этих проблем с помощью решений Microsoft Collaborative Health для медицинских учреждений.
Здравоохранение
Возможность перемен
В Онкологическом центре имени М.Д. Андерсона при университете штата Техас, где применяется решение компании Stentor на основе технологии Майкрософт по управлению цифровыми диагностическими изображениями и их поиску, за восемь лет ожидается экономия средств в размере 30 млн. долларов. В Аламанском региональном медицинском центре (г. Берлингтон, штат Северная Каролина) интегрированная электронная система ведения медицинских записей, созданная компанией Eclipsys на платформе Майкрософт, позволила уменьшить стоимость копирования лабораторных заказов на 58%, что составило экономию в размере более 100 000 долларов в год.
Microsoft Collaborative Health
Обзор
Благодаря инициативе Collaborative Health, корпорация Майкрософт и ее партнеры могут предоставить в распоряжение врачей и ученых-медиков средства, которые облегчают ввод данных, доступ к ним и обмен ими, что приводит к повышению качества обслуживания при одновременном снижении расходов. Являясь первопроходцем в этой области, корпорация Майкрософт имеет полное представление о том, какую роль играют цифровые технологии в повседневной жизни людей. Мы применили свой опыт и знания для решения проблем, с которыми сталкиваются медицинские учреждения, страховые компании и научные организации, занимающиеся медико-биологическими исследованиями.
Мы предоставляем решения для всех трех ветвей системы здравоохранения, которые упрощают сбор данных и обмен ими и снимают барьеры на пути сотрудничества.
В региональном детском клиническом медицинском центре Сиэтла, крупнейшем педиатрическом центре на Тихоокеанском побережье Северо-Запада США, портальное решение, которое включает беспроводную связь и возможности совместной работы, помогло снизить расходы на ведение записей на 10%, а расходы на ИТ-поддержку — на 37%. Кроме того, уменьшилось количество ошибок при записи и задержек при передаче информации, что позволило врачам проводить больше времени с пациентами благодаря сокращению количества бумажной работы.
Доступ к сведениям о пациентах
Решения Майкрософт по созданию медицинских порталов обеспечивают основу для более простого и эффективного обмена информацией, что делает совместную работу специалистов более продуктивной, уменьшает время реагирования и позволяет повысить качество обслуживания при общем снижении затрат. В качестве центрального информационного узла медицинский портал может быть настроен для выполнения определенных потребностей и ролей отдельных пользователей, обеспечивая постоянный доступ к соответствующим приложениям, содержимому и службам, что способствует сотрудничеству и содействует укреплению связей внутри сообщества. В сочетании с мобильными устройствами, такими как Microsoft Tablet PC и планшетные компьютеры на базе Microsoft Windows, специализированные порталы, работающие под управлением Microsoft SharePoint® Portal Server или Windows SharePoint Services, обеспечивают платформу для предоставления доступа к информации прямо с места оказания помощи. Благодаря применению проверенных временем технологий Майкрософт, решения для медицинских порталов гарантируют безопасную среду, соответствующую требованиям HIPAA и другим отраслевым требованиям.
Крупная интегрированная система сельского здравоохранения Geisinger, обслуживающая более двух миллионов человек в 38 округах центральной и северо-восточной Пенсильвании, использует службу Microsoft Of?ce Live Meeting в отделении акушерства и гинекологии и его приемных офисах по всему региону. Служба конференц-связи Live Meeting создает новые возможности обучения, которые позволяют преодолеть географические границы. Live Meeting дает возможность получить доступ к содержимому собрания дома, в офисе или больнице.
«Мы очень довольны платформой Live Meeting, потому что она способствовала росту сплоченности нашего коллектива врачей и медицинских работников и дала возможность постоянного личного присутствия каждого».
Первый вице-президент по связям с сообществом и поставщиками
В Центре телемедицины и исследования передовых технологий армии США, занимающемся разработкой, оценкой и демонстрацией новых медицинских технологий, был разработан переносной медицинский помощник на базе планшетного компьютера под управлением Microsoft Windows, который обеспечивает передачу данных в полевых условиях и является универсальным решением для хранения и получения записей о пациентах, записи и передачи клинических данных, способствующих определению диагноза и правильного лечения. Получившее название Battle?eld Medical Information System-Tactical (BMIS-T), это устройство в настоящее время используется медицинским персоналом Белого дома для оказания помощи президенту и сотрудникам его аппарата и распространяется среди медицинских служб войск специального назначения.
Совместная работа медицинского персонала
Взаимодействие в режиме реального времени для интерактивного обучения, образования и создания рабочих групп
Четкое взаимодействие между разными сферами здравоохранения - основа безопасной эффективной медицинской помощи. Хорошо налаженное взаимодействие способствует выполнению лечебных планов, повышает уровень удовлетворения пациентов и качество медицинского обслуживания. Служба Microsoft Of?ce Live Meeting - это средство совместной работы и взаимодействия, которое позволяет медицинским работникам, где бы они ни находились, с помощью компьютера, подключенного к интернету, и телефона собираться для проведения больших презентаций, конференций по обсуждению сложных случаев, собраний медперсонала, обучения, а также для выдачи направлений пациентам и их консультирования.
Поскольку многие медицинские учреждения отделены друг от друга большими расстояниями, служба Live Meeting поможет значительно уменьшить потери времени, неудобства и дорожные расходы, необходимые для проведения собраний вживую. Благодаря использованию Live Meeting лечебные учреждения могут всегда сохранять уверенность в том, что медперсонал будет своевременно получать юридическую, медицинскую и другую важную информацию. Кроме того, значительно упрощается создание виртуальных групп специалистов, которые могут обсуждать в режиме реального времени сложные диагнозы и планы лечения.
Эта служба может также играть важную роль при удовлетворении потребностей пациентов, представляя собой экономичное средство их обучения, организации виртуальных групповых визитов врачей к пациентам с хроническими заболеваниями, а также предлагая возможности консультаций и посещения врачей по окончании лечения.
Решение по автоматизации заполнения больничных и административных форм помогает врачам собирать и находить сведения о пациентах, а также обмениваться ими, повышая производительность труда, уменьшая время ожидания пациентов и устраняя необходимость ручного ввода данных и повторного ввода, который отнимает много времени и повышает вероятность появления ошибок. В Шведском госпитале Сиэтла решение по автоматизации заполнения больничных формуляров позволило персоналу скорой помощи использовать планшетные компьютеры для беспроводного подключения с целью сбора сведений о пациенте, а также организации, управления и обмена этими данными в интрасети госпиталя. Благодаря этому решению представители Шведского госпиталя надеются увеличить объем оказываемых высококачественных медицинских услуг на 10%, а также повысить на 3% прибыль от каждого пациента.
В настоящее время 70% всех медицинских документов заполняется вручную. Административные расходы на обработку одного бумажного запроса могут составлять до $20 при каждом заполнении. В результате административные расходы составляют до 25% общих расходов на здравоохранение, являясь самыми высокими по отрасли. Корпорация Майкрософт предлагает средства и приложения, обеспечивающие инфраструктуру для создания автоматического решения по заполнению административных форм и больничных формуляров на основе Microsoft Office InfoPath™ 2003, которое позволит медицинским учреждениям заменить бумагу на цифровые формы, упростить обработку сведений о пациентах и автоматизировать этот процесс.
В обычной больнице США имеется более 200 различных информационных приложений, лишь немногие из которых могут работать вместе. Кроме того, почти 70% всех медицинских документов заполняется на бумаге. Затрудненность до- ступа к информации, сохраненной на бумаге, и обмена сведениями между разрозненными системами существенным образом ограничивает эффективность совместной работы медиков при оказании помощи пациентам.
Хранение записей в электронном виде является необходимым условием решения этих наболевших проблем. Построенные на основе хорошо знакомых продуктов и соответствующие стандартам серверной технологии, решения по электронному ведению записей от корпорации Майкрософт и ее партнеров обеспечивают информационную инфраструктуру, необходимую для интеграции данных из самых разных систем, а также предоставляют интерфейсы, которые позволяют врачам и другим пользователям легко и быстро использовать данные.
Решение по электронному ведению записей на основе продуктов Майкрософт, созданное компанией Allscripts Healthcare Solutions, позволило врачам университета Миннесоты избавиться от необходимости ведения бумажной документации. В этом решении использованы 500 беспроводных планшетных компьютеров на базе Microsoft Windows, которые служат в качестве диктофонов, применяются для ведения историй болезней и других повседневных нужд, что позволяет повысить точность записей и снижает административную нагрузку по заполнению бумажных форм.
Интеграция
Microsoft Collaborative Health также обеспечивает быстрый экономичный способ использования преимуществ стандарта HL7. Используемый в более чем 95% больниц США, HL7 представляет собой глобальный стандарт обмена электронными сообщениями в области здравоохранения. Как активный сторонник стандартов HL7, корпорация Майкрософт является членом организации HL7 и принимает участие в целом ряде форумов, включая ежегодную демонстрацию взаимодействия на базе HL7 на конференции Общества информационных и управленческих систем в здравоохранении (HIMSS). Технологии Майкрософт позволяют медицинским работникам быстро и эффективно получать доступ к сообщениям HL7, а также обеспечивают мощные средства для уменьшения сложности и интеграции разрозненных систем здравоохранения.
Решения корпорации Майкрософт в области бизнес-анализа дают возможность организациям здравоохранения лучше вооружить медиков и администраторов, чтобы они могли быстро принимать взвешенные решения. Система здравоохранения Memorial Healthcare System графства South Broward в штате Флорида использует решение на основе бизнес-анализа корпорации Майкрософт для объединения операционных данных из десяти разрозненных систем. Усовершенствованные средства анализа дают 200 руководителям Memorial возможность доступа в режиме реального времени к 250 ключевым показателям производительности, что позволяет им быстро принимать более точные решения, относящиеся к вопросам здоровья, безопасности и соблюдению намеченных сроков. А благодаря автоматизации аналитических процессов Memorial добивается экономии более 22 500 рабочих часов в год на управленческих операциях.
Бизнес-анализ
Возможность соединения с разными системами с помощью технологий Майкрософт позволила Scripps Health, большой сети лечебных учреждений, расположенной в Южной Калифорнии и включающей 10 больниц, достичь значительного повышения производительности. Здесь ожидается также общее увеличение эффективности обмена сообщениями на 25%, как только система будет развернута в масштабах всей организации.
На пути к Collaborative Health
Эволюционный подход
Постепенная интеграция позволяет создать административные порталы, которые объединяют деловые данные из разных систем не только в пределах одной организации, но и между деловыми партнерами, к которым относятся плательщики, поставщики и правительственные организации. В конечном итоге медицинские порталы могут быть расширены с целью более безопасного общения пациентов через интернет с лечащими врачами и администраторами.
© Информационное общество, 2006, вып. 1, с. 41-48.