Основываясь на данном определении и подходе, я выделила 3 конкретных примера, в которых существуют партнерства, направленные на совершенствование использования информационно-коммуникационных технологий (ИKТ) на местном уровне. Исследование аспектов их деятельности проводилось через сравнение программ «Обучение для всех» и «Информация для всех».
Пример 1. В этом проекте единственной стороной, занимающейся решением одной из наиболее важных в настоящее время задач, а именно, обеспечением школ компьютерными классами, были органы власти. За 1996–1998 гг. компьютерные классы были организованы в 800 сельских и городских школах (всего в Республике Молдова насчитывается 1800 школ).
Очевидно, что данный вариант имеет как сильные, так и слабые стороны.
Сильные стороны проекта:
Как и в первом случае, здесь есть сильные и слабые стороны.
Сильные стороны:
В 2004–2005 гг. проект создания компьютерных классов был реализован в деревне Мерени (Mereni), в сельском районе в 35 км от столицы.
Участие местной администрации выразилось в предоставлении старого здания; неправительственной организации принадлежали собственно идея и план проекта; местный бизнес и местное сообщество внесли средства для ремонта здания.
Данное партнерство имеет сильные стороны:
Одним из наиболее важных моментов является совместное участие партнеров в планировании и оценке их общей деятельности. Таким образом, рекомендуется проводить для представителей всех 3 основных участников курсы обучения:
© Информационное общество, 2005, вып. 3, сс. 39-40.