процессы информатизации перерастают национальные рамки, стимулируют развитие международного сотрудничества в области сравнительно-аналитических исследований и тем самым предопределяют необходимость создания согласованного общего информационного пространства;
решение проблем накопления и обновления информационных ресурсов для осуществления аналитических исследований носит системно-комплексный характер и должно быть основано на внедрении согласованных технологических принципов и подходов, гармонизированном информационном законодательстве;
необходимо принятие каждым парламентом адекватных мер, обеспеч ивающих информационную безопасность при сборе, использовании, передаче, хранении и обработке информационно-аналитических ресурсов.
необходимость применения интернет-технологий при распространении аналитической парламентской информации, в том числе посредством создания национальных интернет-порталов;
имеющиеся достижения участников семинара по созданию информационно-аналитических ресурсов национальных парламентов, внедрению эффективных методов их распространения и передачи, позитивный опыт Российской Федерации по построению единой (комплексной) государственной системы информации в рамках программы «Электронная Россия», а также потребность в обобщении и распространении опыта по созданию системы межгосударственного обмена аналитической парламентской информацией.
Возможными формами такого взаимодействия считать:
в) совместный выпуск аналитических материалов, сборников по актуальным проблемам;
г) организацию заочных электронных конференций в системе Интернет с участием информационно-аналитических служб.
3. Осуществить комплекс мер по совместному аналитическому осмыслению интеграционных процессов и сотрудничества в сферах экономики, обороны и безопасности, борьбы с международным терроризмом, сближения и гармонизации национальных законодательств.
4. Наладить регулярный обмен опытом по подготовке и обучению специалистов в области информационного обеспечения парламентской деятельности между аппаратами парламентов государств-участников Содружества Независимых Государств через организацию стажировок.
5. Подготовить предложения по выделению на интернет-сайте Государственной Думы раздела для оперативного обсуждения вопросов информационно-аналитического взаимодействия в режиме «круглого стола».
6. Обратиться к руководству парламентов государств-участников Содружества Независимых Государств с предложением проводить подобные международные форумы на регулярной основе, продолжив практику организации семинаров-совещаний (не реже одного раза в два года). Совместно с Секретариатом Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств разработать план семинаров-совещаний руководителей служб парламентов государств-участников Содружества Независимых Государств.
8. Материалы семинара-совещания опубликовать в официальном издании Государственной Думы.
9. Для согласованного решения вопросов информационно-аналитического взаимодействия, обеспечения условий для регулярного информационного обмена между парламентами государств организовать инициативную рабочую группу из числа специалистов информационно-аналитических служб аппаратов парламентов государств-участников Содружества Независимых Государств в составе:
1. Гайдаржи С.И. – заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы;
2. Васецкий Н.А. – начальник Информационно-аналитического управления Аппарата Государственной Думы;
3. Алексеевская Г.А. – заместитель начальника отдела Информационно- аналитического управления Аппарата Государственной Думы;
4. Гасанов Ш.Г. – заведующий Отделом информационного обеспечения Аппарата Милли Меджлиса Азербайджанской Республики;
5. Кананян А.Р. – заместитель начальника Информационного управления Аппарата Национального Собрания Республики Армения;
6. Зеленкин С.В. – заместитель начальника Управления информационных технологий – заведующий отделом компьютерных технологий Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Белоруссия;
7. Бабкин А.И. – заместитель заведующего Отделом информационно-аналитической работы Аппарата Мажилиса Парламента Республики Казахстан;
8. Орозалиев О.К. – заведующий Отделом информационного и программно-технического обеспечения Аппарата Законодательного Собрания Жогорку Кенеша (Парламента) Киргизской Республики;
9. Колацки А. – начальник Информационно-аналитического сектора Центра по парламентским исследованиям и связям с общественностью Парламента Республики Молдова;
10. Султонов М.И. – пресс-секретарь Центра информационной службы Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан;
11. Резванюк В.А. – руководитель Информационного управления Аппарата Верховной Рады Украины;
12. Дрогаль Т.Г. – первый заместитель руководителя Управления компьютеризированных систем Аппарата Верховной Рады Украины.
© Информационное общество, 2004, вып. 1, сс. 31-32.