Решения Oracle для федеральных, региональных и местных органов власти, для государственных организаций и предприятий позволяют создавать системы, полностью соответствующие динамично развивающемуся законодательству в области государственного управления. Это достигается в основном за счет широких возможностей настройки существующих приложений комплекса Oracle E-Business Suite. Данный комплекс позволяет также решить проблему «лоскутного одеяла», т.е. ситуации, когда пересекающиеся и взаимосвязанные информационные потоки и функции государственного управления автоматизированы различными программными продуктами, не предполагающими совместной работы. Комплекс Oracle E-Business Suite для государственных организаций и предприятий представляет собой набор полностью интегрированных приложений, необходимых для автоматизации управления деятельностью структур государственного сектора.
Кроме соответствия законодательной базе и требованиям интеграции, сектор государственного управления предъявляет повышенные требования к вопросам обеспечения безопасности и конфиденциальности информации. Система защиты данных, созданная Oracle и применяемая в комплексе E-Business Suite, обеспечивает высокий уровень безопасности и успешно прошла сертификацию по российским стандартам до класса 1Г включительно.
Решения для государственного сектора, основанные на приложениях Oracle, решают следующие задачи:
Решение обладает гибкими инструментами для модификации бюджетов и смет, например, обеспечивает возможности объединения бюджетов, внесения корректировок, переброски сумм между статьями, подразделениями и т.д.
Решение поддерживает хранение истории изменений на стадиях бюджетирования, т.е. создание версий бюджетов.
Комплексное решение Oracle «Государственные финансы» позволяет наладить управление процессом исполнения бюджета и создать эффективную систему бюджетного и бюджетно-распорядительного учета, соответствующую современным требованиям. Решение обладает широким набором инструментов для долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования, для проведения глубокого финансового анализа на федеральном, региональном и местном уровне.
С помощью инструментов моделирования плана счетов организация может создать структуру с 30 уровнями аналитики, отражающими необходимую степень детализации информации для текущего учета и контроля и последующего анализа зарегистрированных операций. Например, план счетов может охватывать следующие сегменты аналитики: ведомство – территориальный орган ведомства –счет – субсчет – вид расхода – код целевой программы финансирования – объект – и т.д. Таким образом, при построении аналитических отчетов организация сможет получить детальную информацию по каждому значению и группе значений сегментов в нужном объеме и без ручного сбора информации по необходимому разрезу аналитики.
Решение Oracle по государственным закупкам, основанное на интернет-технологиях, позволяет автоматизировать процесс снабжения и за счет централизации добиться получения более выгодных цен у более надежных поставщиков (см. рис.1).
Рис. 1. Схема решения Oracle «Источники снабжения».
Система способна проводить ранжирование предложений по комплексной системе оценки, определенной в соответствии с требованиями государственной организации и законодательств. Решение также позволяет автоматически формировать список предпочтительных предложений, позволяющих добиться необходимого соотношения цена/качество. Существует возможность ранжирования по методу ценовой оценки при проведении ценовых аукционов и конкурсов. Решение предоставляет широкие возможности как для анализа самих предложений и поставщиков, так и деятельности отдела снабжения по таким показателям как общая экономия за период (разница между первоначально предложенной и полученной ценой) и др.
Инструменты взаимодействия с поставщиками позволяют проводить переговоры в режиме реального времени и обмениваться внешними документами. Интеграция с Oracle «Портал поставщиков» обеспечивает контрагентов прямым доступом к информации по заключенным договорам, подтвержденным предложениям, а также по статусу отгрузок и оплат.
Решение позволяет автоматически формировать контракты, создавать в модуле Oracle «Закупки» стандартные закупки и регистрировать рамочные соглашения на основании победивших предложений.
Oracle «Управление имуществом» является комплексным программным решением и предоставляет удобные средства анализа и управления недвижимым имуществом. С его помощью собственник/пользователь имущества может максимально рационализировать использование площадей, эффективно контролировать арендные договора, управлять движением, модернизацией и строительством (см. рис. 2).
Рис. 2. Управление имущественным комплексом на базе Oracle E-Business Suite.
С помощью информационного блока, отражающего договорные обязательства и арендные контракты, решение позволяет зафиксировать данные о следующих ключевых вопросах имущественных отношений:
Oracle «Интернет обучение» – это комплексное решение по управлению обучением служащих государственных структур и студентов учебных заведений с дополнительным преимуществом в виде оптимальной интеграции с пакетом кадровых и финансовых прикладных программ Oracle E-Business Suite.
Режим самообслуживания предоставляется обучающимся, а также администраторам курсов, поставщикам образовательных программ, другим авторизованным пользователям, что обуславливает более высокие темпы обучения и более низкие цены при использовании системы. Решение позволяет получать обучение в удобное время и в удобном формате (в интерактивном режиме и в форме доступа к библиотеке электронной литературы, включая документы, слайды, видеопрограммы и т.д.). Доступ к инструментам обучения предоставляется в соответствии с политикой, принятой в организации.
Решение также позволяет проводить самооценку госслужащих как части процесса обучения или как самостоятельного мероприятия, с сохранением всей истории полученных результатов.
© Информационное общество, 2004, вып. 5, сс. 73-78.