1. Организационная деятельность по ускоренному становлению и развертыванию работы ВИС.
1.1. Оформление документов и регистрация ВИС.
1.2. Формирование и организация работы проблемных комиссий ВИС (инновационная деятельность, интеллектуальная собственность, инженерные кадры, региональная деятельность, гражданское общество и др.).
1.3. Формирование при содействии Совета Федерации ФС РФ и законодательных собраний субъектов Федерации инженерных советов в федеральных округах и (или) субъектах Федерации, а также региональных отделений, представительств и (или) филиалов ВИС. Помощь в организации их совместной работы с другими научно-инженерными структурами.
1.4. Формирование состава коллективных членов ВИС.
1.5. Разработка и реализация программы финансового и материально-технического обеспечения деятельности ВИС.
1.6. Разработка и осуществление плана взаимодействия на договорных условиях с государственными и общественными структурами научно-инженерного сообщества.
2. Организационные мероприятия особой важности.
2.1. Разработка и реализация мер по обеспечению массовости и высокой социально-экономической значимости инженерного движения:
2.1.1. Массовость инженерного движения должна обеспечиваться соответствующим организационным механизмом: взаимодействием всех научно-инженерных структур, а также созданием широкой сети отделений, филиалов ВИС в федеральных округах, субъектах Федерации и городах, инженерных советов на крупных и средних предприятиях, НИИ и вузах;
участием инженерной общественности в комиссиях и комитетах инженерных советов различного уровня (до 2 млн. человек) и индивидуальным членством в них; восстановление домов техники и технического творчества и т. д.
2.1.2. Социально-экономическая и политическая значимость инженерного движения должны обеспечиваться консолидацией сил и средств на реализацию приоритетных для общества и инженерного корпуса целей и программ, таких, как:
2.3. Организация и проведение:
2.4.1. Об основных направлениях деятельности ВИС и проблемах формирования ВИС как массовой общественной структуры инженерного сообщества России.
2.4.2. Проблемы промышленности и энергетики в проекте Среднесрочной программы экономического развития страны и задачи инженерного корпуса.
2.4.3. Инновационная стратегия и ее реализация в России.
2.4.4. Развитие транспортной системы страны.
2.4.5. Проблемы интеллектуальной собственности.
2.4.6. Проблемы развития Сибири и Дальнего Востока. Проблемы Транссиба.
2.4.7. Проблемы техногенных катастроф.
2.4.8. Проблемы микроэлектроники и внедрения информационных технологий.
2.4.9. Проблемы экологии.
2.4.10. Инженерные проблемы ЖКХ.
2.5. Участие в качестве коллективного эксперта Общественной палаты в экспертизе проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, касающихся инженерной деятельности и научно-технического развития страны.
II. Инновационная деятельность и научно-техническое развитие
1. Участие в создании и эффективном функционировании национальной и региональных инновационных систем.
1.1. Разработка и реализация организационно-экономического механизма инвестиционно-инновационного партнерства государства — науки — образования — бизнеса по наиболее актуальным проблемам научно-технического развития, в т. ч. в первоочередном порядке:
1.3. Участие в разработке законодательного и нормативного правового обеспечения инновационной деятельности и его продвижение в Госдуме и Совете Федерации ФС РФ.
1.4. Участие в разработке предложений по реформированию отраслевой науки и высшей инженерной школы и включению их в сферу инновационной деятельности ВИС.
1.5. Участие в парламентских слушаниях в Госдуме ФС РФ по техническим регламентам, в т. ч. «О функциональной безопасности».
1.6. Участие в осуществлении пилотного проекта региональной инновационной системы и ее правового обеспечения (Карелия, Омская область).
2. Научно-организационная поддержка осуществления ряда перспективных проектов в области аэрокосмической техники.
3. Разработка предложений в Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ по научно-технической и экономической стратегии страны и структурной перестройке в области топливно-энергетического и машиностроительного комплексов, а также текстильной и легкой промышленности.
4. Проведение международной конференции «Инновационная стратегия технического регулирования в области контроля угроз экологических катастроф, аварий и террористических акций».
III. Проблемы интеллектуальной собственности
1. В области законотворчества: принять участие в подготовке в Федеральное собрание РФ проекта закона (законов), регламентирующего правоотношения в области использования объектов интеллектуальной собственности и стимулирования его разработчиков и патентообладателей.
2. В области реального обеспечения субъектов экономик интеллектуальной собственностью, создания рынка интеллектуальной собственности и решения экономических проблем предприятий:
2.1. Разработать, с учетом реальных потребностей предприятий, экономическую политику в области работы с интеллектуальной собственностью.
2.2. Организовать разработку необходимых пакетов, касающихся интеллектуальной собственности, и ввести в действие рыночный механизм экономики, интеллектуальной собственности для решения актуальных задач предприятия.
2.3. Организовать учебу ИТР и экономистов предприятий по программе «Экономическая политика о работе с интеллектуальной собственностью».
3. В сфере организации работы с интеллектуальной собственностью создать в системе холдингов или неформальных объединений хозяйствующих субъектов:
1. Организовать при содействии Федеральной службы по труду и занятости и РСПП(р) сертификацию инженерных кадров с регулярным обсуждением результатов аттестации и проблем использования специалистов на Президиуме ВИС.
2. Подготовить предложения в Совет Федерации ФС РФ по состоянию и развитию системы подготовки инженерных кадров в единстве с проблемами подготовки техников и рабочих.
3. Оказать содействие в становлении и развитии Российских учебно-научных комплексов.
V. Информационно-пропагандистская деятельность
1. Обеспечить всестороннее освещение мероприятий, проводимых ВИС, а также их упреждающей информационно-пропагандистской подготовки, в этих целях:
1.1. Создать пресс-службу ВИС.
1.2. Широко использовать газету «Инженерная газета», а также журналы Российской инженерной академии в качестве основных информационных партнеров.
1.3. Согласиться с предложением «Экономической газеты» о введении постоянной рубрики о деятельности ВИС в этом издании.
2. Создать при поддержке Совета Федерации ФС РФ и руководства телеканала «Культура» специальный раздел «Техническая культура», предусмотрев следующие направления:
3.1. Разработать и реализовать программу активизации деятельности специализированных научно-технических журналов, политехнических музеев и музеев технического профиля предприятий и вузов.
3.2. Разработать и осуществить план совместной работы Президиума ВИС и дирекции Политехнического музея по усилению методической деятельности данного музея и организации серии выставок по инженерному наследию, а также посвященных заслугам великих инженеров России, с приоритетным освещением достижений выдающихся инженеров ведущих отраслей производства, крупных предприятий, организаций-учредителей и коллективных членов ВИС.