30 лет Oracle Corporation: решая сложные задачи

____________________



Свой успех Oracle сегодня разделяет с 275 000 клиентов во всем мире, в том числе с 30 000 предприятий, использующих бизнес-приложения, а также с 19 000 партнеров, половину из которых составляют разработчики программного обеспечения, и с 68 000 сотрудников, работающих в 145 странах мира

Почти 30 лет назад первые коммерческие программные продукты Oracle для управления базами данных опровергли общепринятые представления о том, что технологии никогда не смогут поддерживать большие объемы данных или большое число пользователей. Так была открыта эра прорицаний Oracle, которые год за годом продолжают сбываться. Среди флагманских открытий Oracle, особо значимых для СНГ:


К своему юбилею Oracle подошла с очень высокими деловыми достижениями. В последнем финансовом году, завершившемся 31 мая, ее доходы выросли на 23% (до 18,2 млрд. долл.), а чистая прибыль – на 25% (до 5,3 млрд. долл.). Правда, в значительной степени этот рост обусловлен приобретением корпорацией довольно крупных поставщиков ПО.

Между тем, говоря о деятельности Oracle, важнее отметить не рост финансовых показателей, а происходящую в компании внутреннюю реорганизацию. Ведь в компьютерной отрасли для многих такие понятия, как Oracle и базы данных, очень долгое время были почти синонимами. Но за последние годы структура бизнеса компании серьезно изменилась, и сегодня ее деятельность базируется на трех направлениях: СУБД, связующем ПО и бизнес-приложениях.

На рубеже веков Oracle начала форсированно наращивать свои усилия в направлении создания комплекса корпоративных приложений E-Business Suite, а потом стала проводить весьма агрессивную политику расширения своего влияния в сегменте делового ПО, скупая ведущих ERP- и CRM-поставщиков. В те годы наблюдатели часто высказывали опасения по поводу будущего развития приобретаемых Oracle продуктов. На это Чарльз Филлипс обратил особое внимание, подчеркнув, что сейчас все полученные компанией технологии и решения успешно развиваются, причем корпорация обеспечивает высокий уровень их интеграции.

В последние три-четыре года Oracle не менее активно формирует еще одно направление – ПО связующего слоя – в виде комплекса Fusion Middleware. Как сообщил президент корпорации, в минувшем финансовом году доходы от продаж данного ПО превысили 1 млрд. долл.

Крупные технические достижения корпорации, являющиеся результатом вложения миллионов долларов и многолетних исследований и разработок, подтвердили приверженность Oracle инновациям и лидерству, определяющим деятельность компании уже в течение 30 лет.

Стратегические приобретения Oracle открыли беспрецедентные возможности для российских предприятий: большинство продуктов, успешно дополнивших продуктовые семейства Oracle, никогда не были представлены на рынке России и СНГ.

За последние три года компания Oracle приобрела 38 компаний. Это позволило ей предложить своим заказчикам комплексные вертикальные решения для различных рынков.

Большинство компаний после вхождения в состав Oracle получает также «бонус» в виде расширения рынка сбыта. Как рассказал вице-президент Oracle, генеральный директор Oracle СНГ Борис Щербаков, «до того момента, как Oracle приобрела некоторые компании, их присутствие на российском рынке было минимальным или они вообще не были там представлены. Сейчас на них работает вся инфраструктура поддержки Oracle». Кроме того, продвижению новых продуктов способствует раскрученность бренда и широкая партнерская сеть.

Сегодня в арсенале корпорации полное предложение для ключевых отраслей, включающее все три необходимые составляющие – полнофункциональные ERP-системы, транзакционные вертикальные комплексы и аналитический инструментарий, и полностью интегрированное в рамках единой архитектуры. В 2008 финансовом году Oracle продолжает реализацию стратегии по предоставлению клиентам самого инновационного и полного комплекса решений для удовлетворения постоянно растущих ИТ-потребностей предприятий. Кроме того, корпорация уделяет особое внимание обеспечению клиентов платформой для интеграции, полностью основанной на стандартах.

Среди наиболее важных новых предложений Oracle:


Oracle рассчитывает продолжить уверенный рост продаж и партнерской сети и усилить позиции на всех рынках за счет дальнейшего расширения продуктового предложения для ключевых отраслей. Компания планирует увеличить количество офисов, чтобы поддерживать расширение своего бизнеса в России и освоение развивающихся рынков в СНГ.

«В 2007 году корпорация Oracle празднует 30-летие. Отмечая уже достигнутые успехи, мы думаем о будущем и уделяем особое внимание рынкам, которые, по прогнозам экономистов и отраслевых аналитиков, ждет значительный рост в ближайшие годы. Россия и страны СНГ предлагают обширные возможности для развития бизнеса Oracle».


Президент Oracle Чарльз Филлипс


© Информационное общество, 2006, вып. 5-6, с. 138-139.